Вернуться   SuzukiDrive.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.05.2012, 15:05   #1
Пользователь
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 62
Отправить сообщение для Ксения Королёва с помощью ICQ
По умолчанию

Переезжаем тему с сузуковода (было здесь http://www.suzukovod.ru/showthread.php? t=3737 ). Кратко пробежимся по теории:



На данный момент работает вот такая вот схема:
Собрал ее на скорую руку на макетной плате. Потратил кажется часа два, не больше. Цена вопроса: макетная плата-40р, резисторы и кондеры по десятку - 40р, транзисторы - 40р, провод с разъемом RS232мама - бесплатно (валялся дома от чего-то), стабилизатор 7805 - 15р, моток припоя - 20р, канифоль - 15р, разъем от блока питания бесплатно - валялся в хламе в гараже, пара диодов - 10р, провода цветные - 30р, паяльник - 120р. Всего получается 330р. Ежель захочется красиво - разъем OBDII может стоить порядка 500р (но найти практически нереально).

Вот пара фоток платы: , . Разъем на диагностический интерфейс как видно на фотках нифига не OBDII - у меня в машине параллельно OBDII фишке подключен банальный разъем от компьютерного блока питания - в него и в втыкаю.

Сейчас собираю вот такую схему: . Чип USB-COM FT232RL с минимальной обвязкой и те же два по два каскада. Питание берется от USB (там оно стабилизировано), что для постоянной работы лучше ибо питание на OBDII подается независимо от ключа зажигания - при питании от колодки адаптер будет садить аккумулятор. Поскольку сам чип сделан в корпусе для поверхностного монтажа, то все остальные детали так же прикупил SMD-шные. Плата будет просто микроскопической.

Для первой схемы необходим точный com-порт. Это либо плата расширения в комьютер (современные вполне тянут нестандартные скорости, либо PCMCIA порт для ноутбука, либо переходник COM-USB). Переходник это самый бюджетный вариант - средняя цена 350руп. Из 6 проверенных мною в магазинах переходников 5 были сделаны на чипе Prolific PL2303. Один вообще неизвестно на чем (на нестандартной скорости не заработал). Идеально было бы найти переходник на чипе FT232. Для переходника на PL2303 надо в реестре в ключе HKEYLOCALMACHINE SYSTEM CurrentControlSet Servic es Ser2pl создать строковый параметр ExtBaudrate со строкой: "7812, 2147485888 15625, 2147485790" (без кавычек) После чего если переходник был вставлен в usb разъем - вытащить его и вставить обратно.

Обе схемы и вариант разводки платы для первой схемы в форматах PCAD2001 выложил здесь: . Плату на вторую схему еще не разводил - не все детальки есть в наличии. Макет делать не буду, зафигачу сразу вчистовую с помощью лазерно-утюжной технологии, а потом залью в блок пластика.

О разъемах. Если у вас машина младше 95того, то скорее всего там стоит разъем, похожий на OBDII - широкий 16пиновый разъем с двумя скошеными углами (еще говорят похож на англицкую D). На таком разъеме если внимательно посмотреть видно, что подключены три провода - 9 - сигнал, 4 или 5 - земля, 16 - +12 вольт (если очень внимательно посмотреть на разъем, можно увидеть, что каждый пин подписан циферкой).

Если машина старше, то там стоит 12 пиновый прямоугольный разъем. Там пины обозначаются буквами. A - земля, M (на совсем старых может быть E) - сигнал. Питания на таком разъеме нету - надо брать где-нибуть в другом месте (в прикуривателе например), либо в usb. Пины не подписаны, найти их можно с помощью китайского тестера за 100руп. Сначала выключаем зажигание и в режиме измерения сопротивления находим на колодке массу (один вывод тестера на кузов цепляем, вторым по фишкам разъема тыкаем). Затем включаем зажигание, переключаем тестер в режим измерения напряжения и точно так же находим сигнальный провод - на нем должно быть +5 вольт.

Ксения Королёва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2012, 18:31   #2
Пользователь
 
Аватар для матвеев алексей
 
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 71
Отправить сообщение для матвеев алексей с помощью ICQ
По умолчанию

Regressor у мну кстати com-порт есть на ноуте...
матвеев алексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2012, 05:37   #3
Пользователь
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

1. Протокол работает по принципу отослал запрос, получил ответ. Если запрос неверный (неправильный код команды, неверный формат, неправильная контрольная сумма, или ошибочная скорость) - ответа не будет.
2. Первый байт запроса - код команды. 0x13 - запрос параметра двигателя, 0x10 - запрос идентификатора кузова (возвращается две байтовых ячейки, для TD51W - 0x1701). Первый байт ответа такой же как и в запросе.
3. Второй байт запроса - его полная длина в байтах.
4. Третий и далее байты для команды 0x13 это номера ячеек, которые необходимо вернуть в ответе. Т.е. если запрос был 0x13 0x05 0x06 0x07 0xDB, то это означает, что ecu должен вернуть значения ячеек 6 и 7 (соответственно старший и младший байты значения RPM). Одним запросом можно получить максимум 9 ячеек.
5. Последний байт в запросах и ответах - контрольная сумма, с помощью которой можно удостовериться в том, что данные приняты без ошибок. Этот байт расчитывается так, чтобы последние 16 бит суммы всех байтов запроса (или ответа) были равны нулю.
6. Значения ячеек меняются в зависимости от идентификатора кузова. Пока достоверно определены все ячейки для TD51W.

Вот пример обмена ECU со сканнером:

================================================== ==========
comp: 0x10 0x03 0xED (запрос идентификатора кузова)
ecu: 0x10 0x05 0x17 0x01 0xD3 - в ответе значение 0x1701. Это идентификатор кузова TD51W

comp: 0x13 0x05 0x06 0x07 0xDB (запрос ячеек 6 и 7, в данном случае RPM двигателя)
ecu: 0x13 0x05 0x04 0x59 0x8B (ответ, RPM 0x0459 = 1113об/сек - прогреваемси)

comp: 0x13 0x04 0x08 0xE1 (запрос target idle speed)
ecu: 0x13 0x04 0x8b 0x5E (ответ 0x8b = 139 * 7.8 = 1084об/сек)

comp: 0x13 0x04 0x09 0xE0 (запрос скорости автомобиля, основной датчик)
ecu: 0x13 0x04 0x00 0xE9 (ответ - 0, стоим на месте, никуда не едем)
0.08 секунд спустя
comp: 0x13 0x04 0x0A 0xE0 (запрос температуры охлаждающей жидкости)
ecu: 0x13 0x04 0x6F 0x7A (ответ 0x6f = 111 * 0.66 = 73.26 C)

Ну и так далее.
================================================== ==========

Описание ячеек для TD51W (и возможно других современных кузовов) выложил вот в этом . Буду править его по мере пополнения знаний.
Юлия Жаркова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2012, 17:16   #4
Пользователь
 
Аватар для technoid15
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для technoid15 с помощью ICQ
По умолчанию

Дядь Ё, не поможет скорее всего этот порт Потому как он встроенный и расчитан на стандартные скорости. А тут скорость должна быть 7812 бод 8N1. Она не поддерживается большинством встроенных контроллеров.
technoid15 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2012, 22:37   #5
Пользователь
 
Аватар для mandafon
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 69
По умолчанию

ну USB у мну тожа есть
mandafon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2012, 21:10   #6
Пользователь
 
Аватар для Depths
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Карпинск
Сообщений: 93
По умолчанию

Для удобства написано несколько программок. Все выкладываю вместе с исходниками (написано на скорую руку под старый добрый Borlans C++Builder 6, так шо сильно код не критиковать). В аттачи на форуме они не влезли. Размещаю у себя на хостинге.

Первая - просто отображает все известные значения. Успешно оттестирована пока только на кузове TD51W. Возможно будет работать на новых кузовах и с другими двигателями.

Сцылка вот: (338Кб)

Вторая написана для опознания ячеек, относящихся к работе автомата. Соответственно заточена под применение в процессе поездки и может записывать данные в файл при изменении состояния автомата (т.е. пишет строчку в файл при переключении скорости).

Сцылка вот: (332кб)

Ну и третья просто отображает ячейки с данными ECU. Сделана для опознавания ячеек на других кузовах. Может писать данные в файл (для проверки на дороге).

Сцылка вот: (328кб)
Depths вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2012, 21:37   #7
Пользователь
 
Аватар для Nikel.ua
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Nikel.ua с помощью ICQ
По умолчанию



а) обороты (2 ячейки) - при выключенном двигателе равны 0, при включенном одна увеличивается медленно (0x00-0x13), вторая быстро (0x00-0xff).
b) положение дроссельной заслонки - при выключенном двигателе подвигать педалью газа (там может быть две разных ячейки, одна - вольты, другая - угол)
с) ширина импульса форсунки (две ячейки, расположенные рядом) - при выключенном двигателе подвигать педалью газа - будет расти как и rpm, но только если педаль газа выжать до упора ширина импульса должна стать = 0 (обе ячейки) - та самая продуфффка.
d) напряжение аккумулятора - при выключенном двигателе и включенном зажигании если включать фары, печку, дворники и т.п. значение ячейки будет чуть уменьшаться (напруга проседает).
e) биты стопарей, бензонасоса и т.п. - при выключенном двигателе посмотреть что меняется при нажатии тормоза и отключении бензонасоса.
f) скорость - придется поездить с помошником и посмотреть (либо отладочной программкой).
g) температура двигателя - при прогреве увеличивается и после прогрева останавливается на каком-то значении (смотрел логи с ecu жекуса - очень похоже что это 8-ая ячейка)
h) температура на впуске - на заглушенном двигателе в холодную погоду вынуть датчик и погреть его руками. один из параметров должен довольно шустро начать увеличиваться
Nikel.ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 19:38   #8
Пользователь
 
Аватар для poison_slava
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

По поводу железа... Спаять переходник если руки прямые вполне реально своими силами. Хотя навыки работы с паяльником категорически приветствуются. Попозжа выложу фотоотчет, как сделать переходник.

З.Ы. Для USB надо будет переходник закупить (COM- USB). Они дешевые, и большинство могет работать с нестандартными скоростями.
poison_slava вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 09:59   #9
Пользователь
 
Аватар для Леонид Мартьянов
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
По умолчанию

Вот собственно сцылочка: (размер странички со всеми картинками - 2мегабайта)
Леонид Мартьянов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2013, 00:28   #10
Пользователь
 
Аватар для Жека Касперский
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Жека Касперский с помощью ICQ
По умолчанию

Вот мой вариант ALDL адаптера.
Сверху то что я сваял на скорую руку и оно работает.
Снизу нарисовал как надо бы сделать по уму.

CP2102 рекомендовать к применению не буду - для радиолюбителей корпус неудобный, но вместо того огорода на четырех транзисторах можно попробовать это решение.

Самый простой вариант переходника с миниумом рукоблудия и паяльных работ: купить USB to UART кабель на PL2103 и добавить на выход VD1 R2 R3 с верхней схемы. Диод любой импульсный маломощный.

Выкладываю свой лог.
Жека Касперский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Escudo 97 г.в. (квадратный) - каким образом происходит подключение полного привода? Moralik Гарантийное и сервисное обслуживание 11 26.02.2014 00:29
[FAQ] Где искать разъем для диагностики Partisan Гарантийное и сервисное обслуживание 19 04.02.2014 23:21
Обман компьютера Мериамун Двигатель и его системы 19 06.01.2014 12:28
Самодиагностика (не могу найти диагностический разъем) Роман Александров Топливо и эксплуатационные жидкости 19 07.11.2013 19:01
Для чего разъем? Богдан Войтов Трансмиссия 5 13.10.2013 02:49


Текущее время: 17:22. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot