Сгонял я на комп. диагностику в Академгородок, скзали, что идет перелив бензина и двигатель захлебывается, причины могут быть в датчиках, и посоветовали приехать в пятницу на тщательный осмотр. Поставил расходомер и клапан ХХ от исправного Эскудо, ничего хорошего не вышло - как троил двиг так и троит. Решил ещё раз самостоятельно проверить все соединения на подсос воздуха, пшикал везде карбклинером все нормально, излавчился попшикал под самой форсункой, и о чудо! обороты выравнились. Хотя до этого проделывали всю эту процедуру не раз. Хотел купить ремкомплект форсунок, но в наличии в Новосиби их нигде нет, нашел в одном магазине 2 нижнии резинки форсунок, остальные взял от тойоты (впоследствии оказалось, что они не подходят, но очень похожи), еще купил прокладку под впускной коллектор. (и не зря, травила в на 3-м впуске) А также взял другой клапан ХХ, потому-что мой хоть и рабочий, но почему-то продувается, если в него дуть.
Все разобрал, еще раз промыл, заменил 2 нижнии резинки на форсунках самые подозрительные (еще 2 будут поменяны, как найду эти резинки). Все собрал, завёл - обороты в норме - 800 стрелка влитая. Как уже говорил мой клапан ХХ продувается, но раз уже есть другой, тоже заменил. Всё ОК!
Огромная благодарность новосибирской диаспоре эскудоводов,
за перекид датчиков,
за клапан ХХ

(думаю оставлю)
п.с. Ищите подсос воздуха очень тщательно.