Вернуться   SuzukiDrive.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.06.2012, 09:29   #1
Пользователь
 
Аватар для Оксана Борисенко
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

Предыстория такая: Купил я свой эскудик и начал активно изучать. По ходу пьесы заметил что кнопки справа под рулем ничего не делают - т.е. ни подогреватель заднего стекла, ни омыватель фар не работают. Начал разбираться и обнаружил, что: на кнопках, оказывается, есть лампочки подсветки, разъемы кнопок совершенно одинаковые и перепутаны местами (перепутали, когда сигу ставили). Поставил новые лампочки, поменял местами разъемы. Заработала подсветка и обогреватель стекла. Омыватель фар так и не заработал - только при нажатии на его кнопку слышалось 2 щелчка реле с перерывом в полсекунды. Взял тестер и замерил напряжение на разъеме насоса, при нажатии кнопки на эти полсекунды там появлялось 12 вольт (насос при этом молчал). Ну что - открутил бачок, снял насос, померил сопротивление - бесконечность. Ну думаю все - обрыв обмотки или убитые щетки.

Обзвонил разборки. Нашел пару таких же эскуд, но моторчики там тоже были убитые. Полез на экзист - насос омывателя фар порядка 3800руб (39141-77E10). Покупать мелкий электромотор с насосом (пускай даже он 6 очков давит) за 4 штуки меня жаба задавила. Почитал форумы и увидел, что люди вкорячивали насос омывателя фар с волги за 500 руб. Обошел все отечественные магазины в городе - нигде нету, посмотрел в интернет-магазинах - тоже нету. Плюнул. Снял старый, заткнул отверстие в бачке куском бензошланга, а сам бензошланг заткнул болтиком на герметике . Принес домой, разобрал (отгибается три язычка по бокам и все потроха вынимаются после проворота заклинившего ротора плоскогубцами) и охренел. Почему охренел смотрите сами:









Все в ржавчине... Полностью... Коллектора не видно, ротор в рыжей шубе. Винтики на плате со щетками вообще не видно. НО! Все более или менее целое, обмотка в хорошем состоянии (померил сопротивления на коллекторе - все одинаковые), коллектор тоже. От щеток больше половины осталось. Магниты на месте, втулки в полном порядке - люфтов нет. Начал выяснять почему нет сопротивления на входе.

Потыкался тестером и обнаружил на плате со щетками "непонятную хрень", которая представляла собой подпружиненый контакт, находившийся в разомкнутом состоянии. Что это такое я честно говоря не знаю (может искрогаситель, а может термоэлемент, отключающий двигатель при перегреве). С обратной стороны этой "хрени" было три отверстия. Я спичкой надавил в среднее, контакт щелкнул и замкнулся. В общем я просто этой же спичкой через среднее отверстие подогнул немного этот контакт - он стал замкнутым и стал размыкаться со щелчком при надавливании с другой стороны (Может зря я это? Может он должен быть разомкнутым? )

Затем я преобразователем ржавчины отмыл части двигателя от ржи. Надел на иголку ватку и аккуратно промыл преобразователем направляющие щеток и сами щетки. Иголкой почистил промежутки между контактами коллектора. Зажал ротор в патрон дрели и средней наждачкой шлифанул пластины ротора. Потом наждачкой нулевкой отшлифовал ротор и коллектор на нем до состояния зеркала. На роторе были две тонкие шайбы, которые развалились на части при попытке их снять. Нашел две подходящих по диаметру и подогнал их по высоте старых шайб. Промыл все горячей водой от кислоты (преобразователь) и высушил феном. Руками снял оставшуюся бахрому ржи на магнитах (ничем другим ее снять не удалось).

Потом задумался - а откуда собственно ржавчина? Внимательно изучил помпу и понял, что никакого сальника там нет и не предусмотрено. Насос давит 6 атмосфер и расположен горизонтально (в отличие от насосов лобового и заднего омывателей), что усугубляет проблему. В помпе задняя часть сделана целиком из резины и в отверстии есть канавка для смазки. Вот собственно и все уплотнение. Очистил канавку от смазки, набил новой - синтетической. Смазал все ржавеющие части преобразователем ржавчины с осаждением цинка (валялся в гараже), набил внутрь смазки и собрал все в кучу (пришлось попотеть с установкой щеток). Сниму через полгодика - посмотрю что да как. А то может к тому времени придумаю как туда нормальный сальник засунуть.

Установил, подключил - работает. Причем работает не 0.5 секунды, а около двух. Собственно получилась "экономия больше 50 рублей"

Оксана Борисенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2012, 03:37   #2
Пользователь
 
Аватар для Катя Попченко
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Катя Попченко с помощью ICQ
По умолчанию

надо свой попробовать разобрать......
тоже здох уже года два назад
__________________
Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить
Катя Попченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2012, 23:27   #3
Пользователь
 
Аватар для AllesN
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

То же пару раз ремонтировал данный насос. Уплотнитель изнашивается со временем и начинает внутрь воду пропускать. Зимой когда форсунки омывателя замерзают, возникает повышенное давление внутри насоса, вот всё в элетрическую часть и выдавливает. Когда второй раз ремонтировал, на вал электродвигателя на клей посадил термоусадочный кембрик, термовыключатель развалился совсем, я его просто закоротил перемычкой, смазки естественно набил. Зимой сдергиваю разъём питания двигателя, что бы при случайном нажатии на клавишу включения опять его не залить.
AllesN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 13:48   #4
Пользователь
 
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Т.е. это все-таки термовыключатель, а не искрогаситель? Может он как раз и предназначен чтобы в мороз не давать двигатель включить? Вот думаю может чем сдергивать провод вмострячить какую-нибуть схемку чтобы скажем при температуре меньше 5 градусов не давала насос включить...

А что касается кембрика - я собираюсь между помпой и самим двигателем сделать и воткнуть сальник (вырезать его из тонкой резины и готово). Там как раз паз такой кругленький есть.

Кстати там ржавеет то всего три вещи - пластины ротора и два винтика... Винтики по идее можно краской покрыть, да и ротор тоже... И пускай омывайка внутрь льется...
__________________
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком
Юрий Горохов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2012, 17:39   #5
Пользователь
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

два года назад "не понятную хрень" я выкинул, почистил, собрал с герметиком. недавно перастало работать, повторил процедуру
живет
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2012, 01:33   #6
Пользователь
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Виталька Белый с помощью ICQ
По умолчанию

Термовыключатель не отключает насос при минусе, а просто аналогичен автоматическому предохранителю, как я понимаю, в первую очередь нужен для того, чтобы, например зимой, при замерзшей в насосе жидкости защитить его и при этом чтобы не приходилось постоянно менять предохранители под торпедой.
Виталька Белый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 12:50   #7
Пользователь
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 81
По умолчанию

Когда второй раз эл. двигатель насоса водой залило, он работал, правда полной мощности не развивал, как вариант просверлить отверстие для слива жижи в корпусе движка. С самопальным сальником врядли что-то путное выйдет, если только найти полноценный сальник и выточить под него шайбу вместо оригинальной резиновой, но не слишком ли сложно всё это? Народ ставил насосы от отечественных авто, писали что все нормально работает, разницу в диаметре штуцеров выбирали термоусадочным кембриком.
bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 14:10   #8
Пользователь
 
Аватар для Леонид Мартьянов
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
По умолчанию

Да сложно с сальником, кто спорит, только у нас в Хабаровске я обошел все магазы и не нашел насос от отечественного авто. Говорят еще от паджерика подходит, но стоит тоже наверное кучу денег. Можно еще как вариант удлинить вал и выточить проставку с отверстием для слива воды между помпой и насосом, но это ужо изврат полный получается.
Леонид Мартьянов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2013, 11:28   #9
Пользователь
 
Аватар для roman1970
 
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для roman1970 с помощью ICQ
По умолчанию

а я и не вкурсе работает он или нет, он мне нафиг ненужен. дорог скоростных у нас нету да и фуры тоже замечены небыли после которых бывает необходимость помыть фары невыходя из машины )) знаю точно что когда ставил новый бампер шланги на псыкалки абрезал нафиг )
roman1970 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2013, 18:41   #10
Пользователь
 
Аватар для ruSun
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Говорят еще от паджерика подходит, но стоит тоже наверное кучу денег.
вроде не то, что подходит, а именно он и есть.
__________________
Замечено, что те, кто кричит громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят ее
ruSun вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подклинивание топливного насоса Анастасия Лисковец Электрооборудование 11 20.02.2014 19:21
Подшипник вала насоса гидроусилителя - Хэлп! РустаМ Хакимуллин Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 4 17.02.2014 12:06
Измерение давления топливного насоса Віка Остапюк Двигатель и его системы 2 29.11.2013 05:10
ремонт рулевых тяг Олег Карпылаев Топливо и эксплуатационные жидкости 11 13.10.2013 20:41
ремонт стартера Wimbledon Ходовая часть 5 03.10.2013 22:27


Текущее время: 17:22. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot