Вернуться   SuzukiDrive.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.04.2012, 12:24   #1
Пользователь
 
Аватар для Наталья Долганова
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Наталья Долганова с помощью ICQ
По умолчанию

В АКП залит (предположительно) castrol dexron 3 но точно полусинтетика, для долива есть manol fully syntetic но тоже dexron3. Как я понимаю, все dexron3 совместимы, но сомнение все-таки есть.

Посоветуйте, кто сталкивался...

Заранее спасибо.

Наталья Долганова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2012, 16:44   #2
Пользователь
 
Аватар для madtop
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Я не сталкивался, но сам бы не только не стал бы мешать п/с и с разных производителей, но и одного производителя. Слишком дорогая для меня штука АКПП.
madtop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2012, 04:42   #3
Пользователь
 
Аватар для Disco-Punk
 
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Отрадный
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Disco-Punk с помощью ICQ
По умолчанию

+1 )
Меняй все сразу. В таких вопросах лучче перестраховаться...
Disco-Punk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2012, 18:04   #4
Пользователь
 
Аватар для promodrope
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для promodrope с помощью ICQ
По умолчанию

D3 совместима с D3. лей, не бойся
promodrope вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 09:36   #5
Пользователь
 
Аватар для Deel
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

лей если любитель экспериментов со своей машинкой, предложений о контрактных коробках полно....
Deel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2013, 17:37   #6
Пользователь
 
Аватар для skeniscuitecheapxanax
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для skeniscuitecheapxanax с помощью ICQ
По умолчанию

А в чем проблема поменять сразу жижу в автомате???
Я себе менял на кастрол обошлось где-то 2200р.

Скупой платит дважды! Не забывайте друзья!
skeniscuitecheapxanax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 11:03   #7
Пользователь
 
Аватар для Руслан Гасымов
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Руслан Гасымов с помощью ICQ
По умолчанию

В Москве методом вытеснения менял весной вот здесь:
,
стоимость 3500 руб. 10 литров кастола D3 по 250 руб/л и 1000 работа. Можно присутствовать при работе.
Заодно устранил течь в ГУРе за 100 руб., хотя в СИМ-авто приговорили к зарене радиатора ГУРа (прим. 5400 руб.)
С уважением, 830
Руслан Гасымов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2013, 05:03   #8
Пользователь
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Ольга Одынь с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Скупой платит дважды!!
А тупой трижды
__________________
Если перейдешь меру, то самое приятное станетm самым неприятным
Ольга Одынь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2013, 21:50   #9
Пользователь
 
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

в июньском за рулём есть тест АТФ разных производителей.кастрол не самое лучшее. тот же Юнос и дешевле и лучше.
а теперь боянище
Что лить в АКПП?
(о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP и других ATF) (v.2.1., апрель 2003)

Eugenio, 77 arco@newmail.ru

Давно уже просится на свет статья о взаимозаменяемости разных типов ATF. Тем более, этот вопрос звучит со временем все чаще и чаще, обычно с добавлением "во всей сети не нашел однозначного ответа, что делать-то? ". А однозначного ответа и не найдете, сколько людей - столько мнений, особенно в задаче с несколькими правильными решениями. Свое мнение мы не навязываем, но в то же время не можем и мириться с отдельными безапелляционными заявлениями, которые в последнюю очередь учитывают интересы автовладельцев.

Итак, имеется по крайней мере два варианта ответа на вопрос, вынесенный в заголовок.

Вариант 1.
- если есть готовность регулярно переплачивать (в 2-4 раза) за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
и
- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной ATF, в. том числе и специальной
и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (например, не абстрактные "DII" или "ТТ", а конкретные DIIE или T-IV)
то:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это DIID или ТТ, SP или Mopar.

Вариант 2.
- если нет лишних средств
или
- если выбор ATF ограничен (и рекомендованную жидкость придется искать)
или
- если нет уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
или
- если в коробке залита неизвестная бодяга и неизвестно, чем она питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно работала без специальных ATF на каком-то из Dexron ов
то:
просто залейте хороший Dexron III!


Как было указано выше, мы намеренно не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем здесь некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец сам ознакомится с ней и поразмыслит, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron ом (сейчас, например - DIII/MerconV).
Третий член большой тройки, Chrysler, пошел своим путем с ATF типа Мораг (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него началась борьба специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP, так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. Показательно, что переход на ТТ происходит постепенно, по мере развития его производства. В целом, наибольшее распространение получили Type T-II и пришедший на смену T-IV (синтетика), T-III встречается реже. Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н - ТТ, А540Н - T-III, из свежих U-140F, A340F - T-IV), затем на ЕСТ (коробки с электронным управлением) (А245Е - сначала T-III, затем T-IV, A340E - сначала DII, затем T-IV). Евроаналог ТТ - синтетический Castrol (а кто же еще) Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автопроизводителям не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а откат, грубо говоря, за сертификацию должен получать GM, то и японцы, тоже далеко не дураки, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron ов. И обратите внимание - на Dexron e ведущих производителей постоянно пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, масленщики не мелочатся и никакими механическими проблемами с автоматом в этом случае не пугают. А если наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение). Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой".
Если описывать упрощенно, то реализуется это следующим образом? Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается к входному валу автомата чисто механически, без потерь. В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине (например, из-за отсутствия пресловутых "повышенных фрикционных свойств") не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не аксиома, в каждом конкретном случае может быть по-разному). Могут ли быть повреждения механизмов? А почему, если коробка все равно будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения? Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (степени нажатия на педаль) и скоростях ниже средней.
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF возможно и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас и о которых мы говорим, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - чуть модифицированный (? - только по словам производителя) состав жидкости с приростом коэффициента трения (? - а насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент? ведь не стоит забывать, что в той же самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, как и на базовых вариантах тех же семейств автоматов без частичной блокировки). Так вот, будет ли сильнее влияние "чудесного" состава жидкости или реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение ее фрикционных свойств
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлике, и в механике)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение рабочей жидкости в коробке
- климатические условия (по нашим условиям - особенно морозы).

4. Что происходит на рынке?
Может быть отсюда ситуацию видно и недостаточно хорошо, но общие выводы из общения с регионами сделать можно - ТТ в избытке представлен на Дальнем востоке и в достатке - вдоль Сибирского тракта. Но по мере продвижения на запад он встречается все реже, и ареал его распространения кое-где ограничен вообще только фирменными Т-центрами. Плохо дело с ТТ и по мере удаления от тракта к северу или югу.
Так что если, например, принято решение довериться производителю, - часто начинаются судорожные поиски дефицитной рекомендованной ATF. Причем не всегда в нужном направлении - разве не ищет народ во многих случаях просто "ТТ", не разбирая, 1-2-3 или 4? Особенно это симптоматично на фоне баталий с DIID-DIIE-DIII.
Вот, казалось бы неплохо, что наладили активное производство ТТ корейцы. Но задумаемся - если в случае с Dexron ом можно взять качественный товар от любых "ведущих мировых производителей", то от корейцев - получить только желанную марку специальной жидкости с неизвестным качеством, в том числе и непотребным (пример моторных масел из страны утренней свежести это показывает). В общем - парадоксальная ситуация, все равно как для ТАЗов лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Или, может быть, покупатель удовлетворится, залив какую-нибудь малоизвестную марку ATF штатовского производства (любят они это дело), которая не только соответствует ТТ и SP, но и волшебным образом удовлетворяет аж всем существующим спецификациям всех известных производителей?

5. А что, если...
Не углубляясь лишний раз в детали, с достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих (наоборот - не стоит) без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и небольшая, вероятность навредить, поэтому возможно стоит воздерживаться от экспериментов. Единичные случаи свертывания ATF при смешении минералки и синтетики известны.

6. Что и как
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF, заменой фильтра, и лучше - не в домашних условиях.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены ATF:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Плохо, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и неспешный, но надежный.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Способ хороший, но не всегда может быть реализован конструктивно.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочным объемам АКПП или больше.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, обычный для Toyota, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron ов (DIII) и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 07:22   #10
Пользователь
 
Аватар для Настя Г.
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 60
По умолчанию

ниасилил, но думаю баян
Настя Г. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Трос ручного тормоза - совместимость Dyke Гарантийное и сервисное обслуживание 19 22.02.2014 16:09
Замена Dexron в автомате. WPservice Гарантийное и сервисное обслуживание 1 30.09.2013 12:10
Задний мост. Совместимость. KiRover Двигатель и его системы 2 10.04.2013 02:59


Текущее время: 16:49. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot